«Вмешаемся в проблему раньше, чем она вмешается в счастье ребенка»
©ЮНИСЕФ Индивидуальный подход к каждому ребенку
Ранний возраст – это наиболее важный период жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Пластичность мозга в этом возрасте определяет большие возможности коррекционной терапии.
©ЮНИСЕФ Развитие мелкой моторики с учителем-дефектологом
В Беларуси ЦРВ появились в ходе реорганизации кабинетов раннего вмешательства в Национальную систему раннего вмешательства, которая осуществлялась под эгидой детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации.
©ЮНИСЕФ Команда нашего ЦРВ
С 2006 года наш центр, где осуществляется ранняя комплексная помощь детям, располагается на базе филиала «детская поликлиника №2» УЗ БГДБ.
©ЮНИСЕФ Совместное развивающее занятие
Основными задачами нашего центра являются:
- оказание максимально ранней комплексной помощи для детей, имеющих ограниченные возможности.
- оказание данной группе детей и их семьям междисциплинарной помощи, направленной на содействие их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
- получение консультаций по вопросам воспитания и развития ребенка.
©ЮНИСЕФ Адаптация в ЦРВ
Показания для направления детей в ЦРВ.
В программу раннего вмешательства попадают семьи, имеющие детей от 0 до 3 лет, которые отвечают следующим критериям:
- дети, имеющие отставание в развитии;
- детей с врожденной патологией;
- дети с нарушением слуха и зрения;
- дети, имеющие тяжелые соматические заболевания.
©ЮНИСЕФ Развитие познавательной сферы
В центр раннего вмешательства можно обратиться:
Через регистратуру филиала «Бобруйская городская детская поликлиника № 2» по телефону 43-29-00.
Групповое занятие в ЦРВ
Принципы работы:
- Междисциплинарность.
- Семейноцентрированность.
- Учёт индивидуальных особенностей ребёнка и семьи (сильные стороны ребёнка; особенности семьи)
- Научность.
- Любой ребёнок способен развиваться (нет необучаемых детей)
- Основные достоинства методики: общедоступность; простота в применении; компьютерная обработка результатов.
©ЮНИСЕФ Упражнение на фитболе
Формы работы:
- Первичный приём с составлением индивидуальной программы реабилитации.
- Оценка развития ребёнка с использованием компьютерной программы по оценке развития.
- Индивидуальное занятие.
- Групповые занятия.
- Консультации.
©ЮНИСЕФ Сенсорная тропа