Алгоритм оказания ситуационной помощи в УЗ «Бобруйская городская детская больница»

  1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая лицу с ограниченными возможностями в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
  2. Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами лицам с ограниченными возможностями, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.
  3. Лицу с ограниченными возможностями, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам

Стационар (г. Бобруйск, ул. 50 лет Октября, 15) Приемный покой: (0225) 70-99-60

Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 1 (г. Бобруйск, ул. Пролетарская, 37 Регистратура: (0225) 70-82-87

Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 2 (г. Бобруйск, ул. Советская, 116) Регистратура: (0225) 43-29-00

Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 4 (г. Бобруйск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13) Регистратура: (0225) 78-04-92

4. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

5. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия лица с ограниченными возможностями.

6. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

6.1. уточнение у лица с ограниченными возможностями характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

6.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно лицу с ограниченными возможностями при посещении учреждения;

6.3 использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, приспособления для осуществления санитарно- гигиенических процедур, каталки, шрифт Брайля и иные ассистивные устройства;

6.4. обращение непосредственно к лицу с ограниченными возможностями .

7. Основные категории лиц с ограниченными возможностями , нуждающихся в ситуационной помощи:

Код Преимущественный вид помощи Ситуационная помощь
К – лицо с ограниченными возможностями передвигается в коляске Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.
О – с поражением опорно-двигательного аппарата Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
С – лицо с ограниченными возможностями слепой и слабовидящий ограничен в ориентации Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.
Лицо с ограниченными возможностями по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации
Г – лицо с ограниченными возможностями глухонемой или глухой Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика
У – лицо с ограниченными возможностями ограничен в общении и контроле за своим поведением Составляют лица с ограниченными возможностями с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации лицам с ограниченными возможностями с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); – ознакомление с расположенной в организации информацией; – помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

8. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «К»: (лицо с ограниченными возможностями передвигается на коляске, костылях):

Дежурный регистратор:

выходит, на улицу, открывает входные двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает в стол справок о получателе социальных услуг, сопровождает к окошку для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из поликлиники.

9. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «С» (лицо с ограниченными возможностями слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Дежурный регистратор:

встречает лицо с ограниченными возможностями на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; 

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода.

оказывает помощь при выходе из поликлиники

10. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «О» (лицо с ограниченными возможностями с поражением опорно-двигательного аппарата)

Дежурный регистратор:

встречает лицо с ограниченными возможностями ;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении пациента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из поликлиники.

11. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «Г» (лицо с ограниченными возможностями глухонемой или глухой)

Дежурный регистратор:

встречает лицо с ограниченными возможностями;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания лица с ограниченными возможностями в поликлинике сопровождает лицо с ограниченными возможностями по территории учреждения;

сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из поликлиники.

12. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «У» (лицо с ограниченными возможностями ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Дежурный регистратор:

встречает лицо с ограниченными возможностями;

узнает цель посещения;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из поликлиники.