Центр раннего вмешательства

«Вмешаемся в проблему раньше, чем она вмешается в счастье ребенка»

©ЮНИСЕФ Индивидуальный подход к каждому ребенку

Ранний возраст – это наиболее важный период жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Пластичность мозга в этом возрасте определяет большие возможности коррекционной терапии.

©ЮНИСЕФ Развитие мелкой моторики с учителем-дефектологом

В Беларуси ЦРВ появились в ходе реорганизации кабинетов раннего вмешательства в Национальную систему раннего вмешательства, которая осуществлялась под эгидой детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации.

©ЮНИСЕФ Команда нашего ЦРВ

С 2006 года наш центр, где осуществляется ранняя комплексная помощь детям, располагается на базе филиала «детская поликлиника №2» УЗ БГДБ.

©ЮНИСЕФ Совместное развивающее занятие

Основными задачами нашего центра являются:

  • оказание максимально ранней комплексной помощи для детей, имеющих ограниченные возможности.
  • оказание данной группе детей и их семьям междисциплинарной помощи, направленной на содействие их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
  • получение консультаций по вопросам воспитания и развития ребенка.

©ЮНИСЕФ Адаптация в ЦРВ

Показания для направления детей в ЦРВ.

В программу раннего вмешательства попадают семьи, имеющие детей от 0 до 3 лет, которые отвечают следующим критериям:

  • дети, имеющие отставание в развитии;
  • детей с врожденной патологией;
  • дети с нарушением слуха и зрения;
  • дети, имеющие тяжелые соматические заболевания.

©ЮНИСЕФ  Развитие познавательной сферы

В центр раннего вмешательства можно обратиться:

Через регистратуру филиала «Бобруйская городская детская поликлиника № 2» по телефону 43-29-00.

Групповое занятие в ЦРВ

Принципы работы:

  • Междисциплинарность.
  • Семейноцентрированность.
  • Учёт индивидуальных особенностей ребёнка и семьи (сильные стороны ребёнка; особенности семьи)
  • Научность.
  • Любой ребёнок способен развиваться (нет необучаемых детей)
  • Основные достоинства методики: общедоступность; простота в применении; компьютерная обработка результатов.

©ЮНИСЕФ  Упражнение на фитболе

Формы работы:

  • Первичный приём с составлением индивидуальной программы реабилитации.
  • Оценка развития ребёнка с использованием компьютерной программы по оценке развития.
  • Индивидуальное занятие.
  • Групповые занятия.
  • Консультации.

©ЮНИСЕФ  Сенсорная тропа