- Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая лицу с ограниченными возможностями в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
- Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами лицам с ограниченными возможностями, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.
- Лицу с ограниченными возможностями, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам:
– Стационар (г. Бобруйск, ул. 50 лет Октября, 15) Приемный покой: (0225) 70-99-60
– Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 1 (г. Бобруйск, ул. Пролетарская, 37 Регистратура: (0225) 70-82-87
– Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 2 (г. Бобруйск, ул. Советская, 116) Регистратура: (0225) 43-29-00
– Филиал «Бобруйская городская детская поликлиника № 4 (г. Бобруйск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13) Регистратура: (0225) 78-04-92
4. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
5. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия лица с ограниченными возможностями.
6. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:
6.1. уточнение у лица с ограниченными возможностями характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;
6.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно лицу с ограниченными возможностями при посещении учреждения;
6.3 использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, приспособления для осуществления санитарно- гигиенических процедур, каталки, шрифт Брайля и иные ассистивные устройства;
6.4. обращение непосредственно к лицу с ограниченными возможностями .
7. Основные категории лиц с ограниченными возможностями , нуждающихся в ситуационной помощи:
Код | Преимущественный вид помощи | Ситуационная помощь |
К – лицо с ограниченными возможностями передвигается в коляске | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. | Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
О – с поражением опорно-двигательного аппарата | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. | Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
С – лицо с ограниченными возможностями слепой и слабовидящий ограничен в ориентации | Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. | Лицо с ограниченными возможностями по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации |
Г – лицо с ограниченными возможностями глухонемой или глухой | Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). | При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
У – лицо с ограниченными возможностями ограничен в общении и контроле за своим поведением | Составляют лица с ограниченными возможностями с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации лицам с ограниченными возможностями с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях | Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); – ознакомление с расположенной в организации информацией; – помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
8. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «К»: (лицо с ограниченными возможностями передвигается на коляске, костылях):
Дежурный регистратор:
выходит, на улицу, открывает входные двери;
узнает цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
если получатель социальных услуг предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает в стол справок о получателе социальных услуг, сопровождает к окошку для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из поликлиники.
9. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «С» (лицо с ограниченными возможностями слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный регистратор:
встречает лицо с ограниченными возможностями на улице (на входе в здание);
узнает цель посещения;
открывает входные двери;
помогает войти в здание;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
при обращении без записи, сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
сопровождает получателя услуг до выхода.
оказывает помощь при выходе из поликлиники
10. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «О» (лицо с ограниченными возможностями с поражением опорно-двигательного аппарата)
Дежурный регистратор:
встречает лицо с ограниченными возможностями ;
узнает цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении пациента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из поликлиники.
11. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «Г» (лицо с ограниченными возможностями глухонемой или глухой)
Дежурный регистратор:
встречает лицо с ограниченными возможностями;
узнает цель посещения;
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
во время пребывания лица с ограниченными возможностями в поликлинике сопровождает лицо с ограниченными возможностями по территории учреждения;
сообщает медицинскому регистратору (старшему) регистратуры о посещении клиента с ограничением передвижения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из поликлиники.
12. Ситуационная помощь лицу с ограниченными возможностями с кодом «У» (лицо с ограниченными возможностями ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный регистратор:
встречает лицо с ограниченными возможностями;
узнает цель посещения;
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает медрегистратору о получателе социальных услуг, сопровождает в стол справок для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из поликлиники.